Код:
<!--HTML--> <center><div class="flora"><br><br><div class="aishawinx">Общие положения о Дзюцу</div><br><br><br><br>
<div class="stella"><span style="font-size: 13px"><span style="font-style: tahoma"></span><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div><br>
<font-size=16'>Широко известно, что существует <u>ТРИ</u> основных направления дзюцу: тайдзюцу, ниндзюцу и гендзюцу. Однако принципы их работы для большинства остаются туманными, потому я собрал общую информацию по канону и свел концы с концами.
 <br><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div>
<div class="stella"> <br><br><center></center>
<br><br></div></div>


Код:
<!--HTML--> <center><div class="flora"><br><br><div class="aishawinx">Тайдзюцу</div><br><br><br><br>
<div class="stella"><span style="font-size: 13px"><span style="font-style: tahoma"></span><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div><br>
<font-size=16'>Базовая форма техник, которые в той или иной степени известны большинству шиноби, потому как к тайдзюцу относится все, что связано с боевыми искусствами или оптимизацией природных способностей человека. Чистое тайдзюцу <b>не требует</b> применения <b>чакры</b>, хотя и может быть ею усиленно (отличным примером является боевой стиль Цунаде и Сакуры). Эта особенность - использование не чакры, но базовых или скрытых (Техники Врат Гая и Ли) физических возможностей тела - позволяет овладеть тайдзюцу шиноби, неспособным управлять потоками чакры. <br>
Однако с помощью тайдзюцу <i>можно достигнуть тех же эффектов, что и при помощи ниндзюцу</i>. Например, уже упомянутые Врата. По факту шиноби не использует стихии, а воздействует на окружающую среду движениями собственного тела, создавая вихри или используя сжатый воздух для атаки. <br>
Тайдзюцу не требует складывания ручных печатей, хотя некоторые его виды предполагают использование <br>специальных стоек</b> или <b>поз</b>, оптимизирующих природные способности и упрощающих рукопашный бой, коим, по большому счету, тайдзюцу и является. Самый просто пример - атакующая или защитная стойки. 
 <br><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div>
<div class="stella"> <br><br><center></center>
<br><br></div></div>


Код:
<!--HTML--> <center><div class="flora"><br><br><div class="aishawinx">Ниндзюцу</div><br><br><br><br>
<div class="stella"><span style="font-size: 13px"><span style="font-style: tahoma"></span><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div><br>
<font-size=16'>Основа основ способностей. Ниндзюцу доступно не всем шиноби, однако большинству. Суть его заключается в использовании чакры и различные манипуляции с ней. <b>Чакра</b> - внутренняя энергия шиноби, которая потоками движется по телу, и образует систему, подобную кровеносной. При использовании ниндзюцу шиноби выпускает чакру из тела через <u>тенкецу</u> - особые точки, узлы системы чакры - потому невозможно бесконечно использовать техники, потребляющие эту энергию, рано или поздно она просто закончится. <i>Полное истощение чакры сопряжено со смертью</i>. Разумеется, со временем внутренняя энергия восстанавливается, в чем отлично помогает отдых в горячих источников и хорошее питание. <br>
Традиционно чакра характеризуется своим родством с одной из <b>пяти основных стихий</b> - огня, воздуха, земли, молнии и воды. Однако, стоит отметить, что существуют также стихии Инь и Ян - стихии созидания и изменения формы. Тем не менее, традиционное разделение в большинстве случаев оправдывает себя, так как является наиболее общим описанием и не сопряжено с хиден (секретные техники кланов) или додзюцу, доступных избранным. Как правило, чакра шиноби имеет сродство <u>только</u> с одной стихией, использование остальных (чаще 1 дополнительной) остается на значительно более низком уровне. При уникальном случае сродства с двумя стихиями говорится об <b>улучшенном геноме</b> (кеккей генкае), в результате чего возникают условно новые стихии, например, Льда или Лавы.<br>
Итак. Из всего этого делаем простой вывод: <i>любая стихийная техника является ниндзюцу, однако не любое ниндзюцу является стихийным</i> (речь о пяти основных).<br>
Самое основное, что нужно знать о ниндзюцу, - понимать принцип его работы. При использовании ниндзюцу шиноби <b>складывает печати</b> и придает выпускаемой из тенкецу чакре форму или меняет ее природу, либо делает и то и другое. Отличным примером <b>трансформации формы</b> является Расенган Наруто, примером <b> трансформации природы</b> - любая стихийная техника, скажем, Катон: Гокакью но Дзюцу. Футон: Расен Сюрикен или Катон: Горьюка но Дзюцу являются примерами <i>одновременной</i> трансформации и формы, и природы. То есть, шиноби <i>сначала трансформирует</i> свою чакру в одну из пяти стихий, а <i>затем выпускает</i> ее из своего тела (чаще всего через рот), придавая ей определенную форму, например, дракона. <b>Важным моментом</b> является то, что пока выпущенный поток чакры связан с телом пользователя, остается возможность изменять его форму и управлять им (водяные хлысты, Райкири Какаши, Копье Чидори Саске), но как только связь прерывается (огненный дракон выпущен, поток чакры прекратился), управление формой и изменение направления <b> невозможно</b>, потому как поток больше не находится под контролем пользователя. <br>
Стихии Инь и Ян чаще всего являются источниками неэлементарных техник, вроде Теневого Подражания или Ирьё Ниндзюцу. Стихия Инь отвечает за воображение и использование духовной энергии (Техники клана Яманака и большинство гендзюцу), а стихия Ян связана с физической энергией и способна вдохнуть жизнь в форму, примерами таких техник могут быть дзюцу Мангекё Шарингана, что-либо создающие, например, Аматэрасу.
 <br><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div>
<div class="stella"> <br><br><center></center>
<br><br></div></div>


Код:
<!--HTML--> <center><div class="flora"><br><br><div class="aishawinx">Гендзюцу</div><br><br><br><br>
<div class="stella"><span style="font-size: 13px"><span style="font-style: tahoma"></span><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div><br>
<font-size=16'>Техники гендзюцу также используют чакру, что в глобальном смысле позволяет отнести их к ниндзюцу, однако это не совсем верно. Ниндзюцу непосредственно воздействует на окружающий мир, и эффект от этих техник реальный, в то время как <b>гендзюцу создает иллюзии</b>. <br>
Принцип работы гендзюцу достаточно прост - <i>пользователь воздействует на потоки чакры в мозгу другого человека</i>, изменяя восприятие мира и обманывая пять чувств. Здесь важно понимать, что гендзюцу <u>не воздействует</u> на сознание, только на <u>нервную систему</u> и, как следствие, чувства. <b>Ошибочно</b> воспринимать гендзюцу как "промывку мозгов", на этом специализируются ментальные ниндзюцу, которые воздействуют непосредственно на сознание и подсознание. <i>Управлять человеком с помощью гендзюцу, тем не менее, возможно, путем создания иллюзорных предложений</i>, то есть, создается иллюзия, которая заставляет поступать человека определенным образом. Подобные техники намного уступают ментальным, потому как могут быть рассеяны путем воздействия на потоки чакры.<br>
<b>Для использования гендзюцу</b> чаще всего необходим зрительный контакт, однако существуют и другие способы воздействия, например, использование звуков или даже таблеток. <br>
Сложностью применения гендзюцу является не только необходимость воздействия через дополнительные инструменты (зрительный контакт, звуки, таблетки). Гендзюцу <i>требует тонкое и точное управление чакрой</i> для точечного воздействия на потоки чакры противника. Манипуляция чувствами и восприятием объекта сопряжена еще и с отличным знанием психологии и прекрасным чувством пространства, для успеха применяемой техники.<br>
Жертвы гендзюцу чаще находятся в <b> бессознательном состоянии</b> и пребывают в мире грез, созданном в их голове. Нарушения восприятия (зрительного, слухового, осязательного etc.) заставляют поверить объект в реальность происходящего, вызвать иллюзорную боль, которая способна изрядно потрепать психическое и даже, как результат, физического состояние. <i>Более продвинутые техники гендзюцу способны на большее </i>- под их воздействием жертва может передвигаться, однако малейшая потеря контроля над техникой просто ее развеет. Стоит отметить, что такие техники чаще всего не заключают объект в иллюзорном мире (в таком случае жертва находится без сознания), а <i>изменяют ее восприятие окружающего </i> - можно заставить человека видеть ровную землю там, где находится обрыв, или заставить напасть на союзников, изменив восприятие их облика. <br>
Также гендзюцу <i>достаточно легко разрушить</i>. Самый простой способ - <i>устранение</i> инструмента гендзюцу (зрительный контакт или звуковое воздействие). Самый действенный - <i>нарушение</i> потока чакры (техника Кай или введение чужой чакры). Физическая <i>боль</i>, не иллюзорная и вызванная не гендзюцу, или <i>резкие раздражители</i> (запах, свет, звук) также способны привести в чувство. 
 <br><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div>
<div class="stella"> <br><br><center></center>
<br><br></div></div>


Код:
<!--HTML--> <center><div class="flora"><br><br><div class="aishawinx">Заключение</div><br><br><br><br>
<div class="stella"><span style="font-size: 13px"><span style="font-style: tahoma"></span><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div><br>
<font-size=16'>Абсолютное большинство техник шиноби относятся к одному из этих трех основных типов дзюцу. Эта информация является отличным подспорьем для неканонов, изобретающих свои техники, и при проверке анкет я руководствуюсь вышеописанным в первую очередь. Особенные виды способностей, вроде Додзюцу или управления песком Гаары, являются уникальными в своем роде и будут описаны в отдельном посте.
Данная информация также может быть полезной при отыгрышах, поскольку понимание основных принципов работы техник исключает несуразицы при описании боев.
 <br><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx"></div><div class="linkagewinx"></div></center></div>
<div class="stella"> <br><br><center></center>
<br><br></div></div>